Во многих семьях детская комната представляет собой помещение, требующее практически непрерывной уборки. Мама, складывая по местам разбросанные повсюду игрушки, надеется лишь на то, что малыш скоро подрастет, тогда хаосу придет конец. Но если не научить ребенка убирать за собой самостоятельно, то беспорядок в комнате может сохраняться в течение многих лет.
Иногда нужно позволить себе отдохнуть. Позвоните нам, уборка домов в Минске вполне доступная по цене услуга.
Успешное формирование у ребенка навыка убирать за собой игрушки во многом зависит от организованности его родителей. Малыш в повседневной жизни перенимает привычки папы и мамы, копирует их поведение, поэтому, если вы хотите приучить кроху к порядку, начните следить за собой. Если у родителей в спальне постоянный бардак, на кухне вечно высится гора грязной посуды, а обувь валяется по всему коридору, то вряд ли ребенок научится соблюдать аккуратность.
Как правило, дети в возрасте 7–9 месяцев любят выкидывать из манежа или кроватки игрушки, наблюдая при этом за реакцией родителей. Таким образом малыши познают мир, знакомятся с эмоциями других людей. Поднимая разбросанные игрушки, не ругайте кроху, лучше попросите его вам помочь. Покажите малышу, как сложить кубики в коробку, дайте ему возможность попробовать сделать это самому. Так ребенок будет приучаться убирать за собой, наводить порядок.
Этот возраст можно считать наиболее благоприятным для формирования бытовых навыков. Как правило, ближе к году дети начинают учиться ходить, превращаясь в активных исследователей окружающего мира. Их интересует абсолютно все, что попадается на пути. Зачастую мамам годовалых малышей приходится пересматривать свое отношение к беспорядку в доме. Некоторые привыкают к постоянному хаосу, а кто-то пытается приучить кроху незамедлительно убирать за собой все разбросанные игрушки и другие предметы. Психологи считают, что период, когда в доме царит беспорядок, является абсолютно необходимым этапом успешного развития малыша. Разбрасывая игрушки, рисуя, сминая и разрывая на кусочки бумагу, ребенок пытается найти способы самовыражения.
К году у ребенка преобладает наглядно-действенное мышление. Увидев какой-либо предмет, кроха сразу же пытается его исследовать. При этом, если в его поле зрения попадает другой достойный внимания объект, малыш моментально переключается на него. Многим мамам знакома такая ситуация: ребенок несет в руках игрушку, а увидев на своем пути другую, берет ее, без сожаления бросая первую.
Ребенок в раннем возрасте активно познает свойства предметов, их цвет, форму и даже вкус. Подобные исследования дают малышу возможность получать массу полезной информации об окружающем его пространстве. Не стоит запрещать крохе открывать дверцы шкафов, брать попадающиеся на пути предметы, надеясь таким образом сохранить в доме порядок. Лучше убрать все ценное и представляющее опасность для здоровья малыша из его поля зрения и позволить маленькому исследователю изучать интересующие его вещи, познавая мир.
Поскольку ребенок в возрасте от одного до двух лет не в состоянии поддерживать в комнате порядок в течение всего дня, лучше выделить для уборки определенное время. Например, можно складывать игрушки по местам перед отходом ко сну. Поскольку в этом возрасте малыш не может сам справиться с уборкой, желательно, чтобы в этом ему помогала мама. Чтобы краха не утомился во время наведения порядка, превратите это занятие в игру. Например, сначала сложите в коробку все красные детали конструктора, потом желтые, а затем зеленые и синие. Показывайте малышу, как надо раскладывать игрушки по своим местам, он с удовольствием будет повторять все ваши действия. Итак, уборка закончена - обязательно обратите внимание ребенка на то, какой опрятной стала комната.
К двум годам ребенок становится более сосредоточенным, он уже способен донести игрушку до полки, не отвлекаясь на посторонние вещи. Обычно к этому возрасту у детей начинает активно развиваться наглядно-образное мышление, формируются представления о величине, форме предметов, их расположении в пространстве. Кроме того, в этот период происходит развитие мелкой моторики, движения рук становятся более скоординированными.
Двухлетний малыш уже вполне может складывать игрушки, сортируя их по определенным признакам. Просите кроху расставлять предметы по своим местам, такая системность в уборке будет способствовать формированию аккуратности и организованности.
Поскольку игрушек в комнате ребенка на третьем году жизни становится все больше, желательно для их хранения выделить несколько специальных коробок или освободить пару нижних полок в шкафу. Отведите отдельные емкости под конструктор, кубики, детскую посуду, мягкие игрушки.
В трехлетнем возрасте у малыша уже активно формируется такое качество, как самоконтроль, кроха начинает оценивать, насколько хорошо он сложил свои игрушки. Не забывайте поощрять стремление ребенка к порядку, чаще хвалите его за опрятный вид детской комнаты. Не пресекайте желание малыша помочь вам в уборке других помещений квартиры. Разрешите крохе самостоятельно подмести пол или пропылесосить. Это поможет ребенку не только развить важные навыки, но и сформировать высокую самооценку.